Детский сад №11 Ласточка города Новошахтинска
|
Постановление Администрации города Новошахтинска
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2013. № 1306 г.Новошахтинск
Об утверждении муниципальной программы города Новошахтинска «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих в городе Новошахтинске»
В соответствии с постановлениями Администрации города от 20.09.2013. №1144 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска» и от 23.09.2013. №1181 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Новошахтинска»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную программу города Новошахтинска «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих в городе Новошахтинске» согласно приложению №1. 2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Новошахтинска в сети Интернет. Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2014. 3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальным вопросам Е.И. Туркатову.
Мэр города И.Н. Сорокин
Постановление вносит: Управление социальной защиты населения Администрации города Приложение № 1 к постановлению Администрации города от 14.10.2013. № 1306 Паспорт муниципальной программы города Новошахтинска «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих в городе Новошахтинске»
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска.
Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы. Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О связи», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям, независимо от организационно-правовой формы, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. В настоящее время численность инвалидов в городе Новошахтинске составляет более 9 тыс. человек, в том числе 295 человек - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, 421 человек - инвалиды по зрению, 47 человек - инвалиды по слуху. Доля инвалидов в общей численности населения города составляет 8,2%. В результате осуществления медико-социальной экспертизы федеральным казенным учреждением бюро № 43 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» в 2011 году проведено 4 339 освидетельствований граждан на предмет установления инвалидности, из них первично - 547 человек; в 2012 году - 3 991 освидетельствование граждан на предмет установления инвалидности, из них первично - 545 человек. Из вышеизложенного следует, что первичный выход на инвалидность за 2012 год снизился по сравнению с 2011 годом на 9%, что не снимает проблем инвалидов, проживающих в городе. Сложившаяся на сегодня инфраструктура города не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. В настоящее время строительство современных объектов в основном выполняется с соблюдением норм доступности. Однако данная проблема актуальна в старом фонде: жилые дома, поликлиники, больницы, учебные заведения, - а также в сфере транспортного обслуживания, в учреждениях культуры.
Работа в этом направлении долгое время не осуществлялась, и поэтому создание доступности этих объектов требует поэтапного решения, комплексного подхода и значительных финансовых вложений. С целью определения оценки состояния доступности приоритетных объектов, находящихся в муниципальной собственности, городской межведомственной комиссией по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов (далее – комиссия) утвержден перечень объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, подлежащий паспортизации, - 46 объектов. В дальнейшем эти объекты должны быть адаптированы для инвалидов и других маломобильных групп населения города Новошахтинска. В 2012 году 53,6% от потребности инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и инвалидов по зрению были обеспечены тифлотехническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации. В течение 2012 года были предоставлены услуги по сурдопереводу 25 инвалидам по слуху. При реализации мероприятий программы будут созданы условия для социальной интеграции инвалидов в общественную жизнь, а также у них появятся возможности качественно улучшить свою жизнь. Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории города, позволит к 2020 году добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов. С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп граждан города Новошахтинска. Прогноз развития рассматриваемой сферы социально-экономического развития выполнен исходя из наиболее актуальных факторов, оказывающих прямое или косвенное негативное влияние на современное состояние доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп граждан. Характер программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления программой: отсутствие ожидаемых конечных результатов программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп граждан; несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках программы. В рамках реализации программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации: 1. Финансовый риск реализации программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета и бюджета города. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий программы. 2. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов программы является типичным при выполнении программы, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации программы, содержащего перечень мероприятий программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. Принятие управленческих решений в рамках программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников программы. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп граждан, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни города. С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп граждан целями программы стало обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих в городе, создание благополучного общества и развитой социальной среды. Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы приведены в паспорте программы. Показатели (индикаторы) программы приведены в приложении № 1 к настоящей программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) программы приведены в приложении № 5 к настоящей программе. Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм программы, обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий программ
Выделение подпрограмм программы нецелесообразно из-за небольшого количества мероприятий программы. Характеристика основных мероприятий программы представлена в приложении № 2 к программе. Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению программы
Расходы бюджета города на реализацию программы представлены в приложении № 3 к настоящей программе. Расходы бюджета города, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы представлены в приложении № 4 к настоящей программе.
Раздел 5. Методика оценки эффективности программы
1. Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов), предусмотренных приложением № 1 к настоящей программе, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) их целевым значениям, а также уровню использования бюджетных средств, предусмотренному в целях финансирования мероприятий программы. 2. Оценка эффективности реализации программы определяется по формуле: Е= F' / N'*100% где: E - эффективность реализации программы; F' - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации программы (подпрограммы); N' - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное программой; 3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в приложениях № 3 и № 4 к программе, по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования. Уровень исполнения финансирования по программе в целом определяется по формуле: Уэф = Фф / Фп * 100% где: Уэф - уровень исполнения финансирования программы за отчетный период, %; Фф - фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий программы, тыс. руб.; Фп - плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс. руб. 4. Итоговая оценка эффективности реализации программы осуществляется с учетом соблюдения следующих условий: 4.1. достигнуты целевые показатели (индикаторы) программы в объёме 100%, с наименьшим объёмом средств, предусмотренных на её реализацию от 80% до 100%, - программа считается эффективной. 4.2. достигнуты целевые показатели (индикаторы) программы с объёмом средств, предусмотренных программой, – программа считается умеренно эффективной; 4.3. заданные целевые показатели (индикаторы) программы выполнены не более чем на 80%, однако средства, предусмотренные программой, использованы в полном объёме – программа считается слабо эффективной; 4.4. в остальных случаях программа считается неэффективной. Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участников программы Взаимодействие ответственного исполнителя и участников программы осуществляется в соответствии с требованиями постановления Администрации города Новошахтинска от 20.09.2013. № 1144 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новошахтинска». Ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств несет начальник УСЗН г. Новошахтинска, в пределах возложенных полномочий. В целях формирования сведений и отчетов о реализации программы участники программы предоставляют ответственному исполнителю программы следующую информацию: отчет об исполнении плана реализации программы по итогам: полугодия, 9 месяцев - до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом; за год - до 25 января года, следующего за отчетным; сведения об использовании бюджета города, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников на реализацию программы ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Информация, необходимая для подготовки отчета о реализации программы за год, предоставляется до 15 марта года следующего за отчетным.
Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам Е.И. Туркатова
Приложение № 1 к муниципальной программе города Новошахтинска «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих в городе Новошахтинске» Сведения о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм программы и их значениях
Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам Е.И. Туркатова
Приложение № 5 к муниципальной программе города Новошахтинска «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих в городе Новошахтинске» Сведения о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы
Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам Е.И. Туркатова Приложение № 2 к муниципальной программе города Новошахтинска «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих в городе Новошахтинске» Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий подпрограммы
Заместитель Главы Администрации города по социальным вопросам Е.И. Туркатова
Приложение № 3 к муниципальной программе города Новошахтинска «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан, проживающих в городе Новошахтинске»
Расходы бюджета города на реализацию муниципальной программы
19 октября 2017 в 15:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.