Детский сад №11 Ласточка города Новошахтинска

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

48dbfc3e7a72b38b923ae85cdd0c2acf.jpg

Раздел 1. Общие положения.

1.1.Кодекс профессиональной этики педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 11 «Ласточка» города Новошахтинска разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных документов и правовых актов Российской федерации.

1.2.Кодекс-это свод морально – этических норм, правил и принципов педагогической этики и профессионального поведения педагога; который регулирует систему межличностных отношений в образовательном учреждении,

принципов педагогической морали, профессиональный педагогический долг, справедливость, честь и авторитет.

1.3. Педагогический работник, который состоит в трудовых отношениях с МБДОУ д/с № 11, выполняет обязанности по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста, должен соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

          1.4.Целями Кодекса являются:

– обеспечение единых и правил и норм поведения педагогических работников;

- установление этических норм поведения педагогических работников в своей профессиональной деятельности;

- укрепление авторитета педагогических работников.

1.5.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в МБДОУ, основанных на уважительном отношении к педагогической деятельности, на высоком уровне самоконтроля педагогов.

1.6.При осуществлении своей  деятельности педагогический работник руководствуется следующими принципами: гуманность, демократичность, справедливость, взаимное уважение.

 

Раздел 2. Основы деятельности педагогического работника

2.1.В основе профессиональной деятельности  педагогического работника лежит конституционное положение о том, что человек, его права, свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность личной жизни, защиту чести и достоинства.

2.2.Педагогический работник  должен стремиться стать положительным примером для всех.

2.3.Педагогический работник должен быть требовательным по отношению к себе, другим,   стремиться к   самосовершенствованию.

2.4.Педагогический работник не должен терять чувство меры и самообладания.

2.5.Педагогический работник является честным человеком, соблюдающим законодательство.

2.6.Педагогический работник соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств и грубых фраз.

2.7.Педагогический работник не должен заниматься противокультурной,   аморальной и неправомерной деятельностью.

2.8.Внешний вид педагога должен способствовать уважительному отношению к нему, соответствовать общепринятому деловому стилю, быть аккуратным, официальным и сдержанным.

Раздел 3. Взаимоотношения педагогического работника                                         с воспитанниками МБДОУ

3.1.Педагогический работник должен уважать честь и достоинство

воспитанников МБДОУ и других участников педагогического процесса.

3.2.Педагог призван развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творчество, формировать гражданскую позицию, культуру здорового и безопасного образа жизни.

3.3.Педагог должен учитывать особенности психофизического развития воспитанников, состояние их здоровья, в том числе с детьми с ограниченными возможностями.

3.4.Педагог должен выбирать такие методы и приемы в работе с детьми,

которые будут способствовать укреплению у детей веры в свои собственные

силы и способности.

  3.5.Педагог должен проявлять корректность и внимательность к

  воспитанникам МБДОУ.

  3.6.Педагог должен справедливо и объективно оценивать работы

  воспитанников, не допуская ошибочных суждений.

  3.7.Требовательность педагога должна быть  по отношению к воспитанникам  объективной и обоснованной.

Раздел 4. Взаимоотношения педагогического работника с сотрудниками.

4.1.Педагоги должны стремиться к взаимодействию друг с другом, оказывать взаимопомощь, уважать интересы друг друга и администрации МБДОУ.

4.2.Педагог должен проявлять корректность и внимательность к коллегам.

 4.3.Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по

  поводу работы своих коллег. Критика должна быть объективной и

  обоснованной.

 4.4.Педагог должен воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в добросовестном исполнении им трудовых обязанностей, стараться избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБДОУ.

 4.5.Деятельность педагогических работников должна способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

 4.6.Педагогическое сообщество МБДОУ должно подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

 4.7.Инициатива педагогов приветствуется и поощряется Администрацией МБДОУ.

4.8.Важные для педагогического сообщества решения принимаются в МБДОУ на основе общего участия и открыто.

4.9.Педагоги должны исключать действия, связанные с влиянием личных, материальных или иных интересов, которые препятствуют выполнению трудовых обязанностей.

Раздел 5. Взаимоотношения педагогического работника с родителями

(законными представителями) воспитанников МБДОУ.

5.1.Педагогические работники должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями (законными представителями) воспитанников МБДОУ.

5.2.Педагогические работники консультируют родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

5.3.Взаимоотношения педагогических работников и родителей (законных представителей) не должны оказывать влияние на отношения педагогов к воспитанникам.

5.4.Педагогические работники должны проявлять корректность и внимательность к родителям (законным представителям) воспитанников.

5.5.Педагогические работники не должны допускать любые высказывания и действия по отношению к родителям (законным представителям) по поводу их пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального и имущественного положения, политических и религиозных предпочтений.

5.6.Педагог не должен допускать в общении с родителями (законными представителями) угроз, оскорбительных выражений, грубости, заносчивости, предвзятости.

Раздел 6. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

6.1.Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседании педагогического Совета или Совета дошкольного учреждения.

 6.2.Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию, на соответствие занимаемой должности, при распределении премиальных выплат стимулирующего характера за результативность и качество, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

6.3.При приеме на работу в дошкольное учреждение заведующий (до подписания трудового договора) обязан ознакомить педагогического работника с настоящим Кодексом под роспись.

 

 

 

22 октября 2014 в 12:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.